Содержимое для авторизованных пользователей

Роль страховой компании в цифровизации медицины

Пандемия коронавируса не только стимулировала развитие электронных сервисов для здравоохранения, но и показала их необходимость с точки зрения доступности медицинской помощи. Важным участником этого процесса стали страховые компании, которые занимаются добровольным медицинским страхованием. О том, какие разработки в области цифровых сервисов для управления здоровьем разработал и внедрил крупнейший страховщик страны – Группа «СОГАЗ», и что ожидает его клиентов в будущем, рассказал руководитель Центра по цифровой трансформации и онлайн-продажам СОГАЗа Павел Бутенко.

– Расскажите, как давно и почему СОГАЗ начал развивать цифровые медицинские сервисы?

– Мы занимаемся цифровизацией медицины уже порядка трех лет. СОГАЗ – это не просто крупнейшая страховая компания, которая занимает четверть всего страхового рынка России. Это 45 миллионов человек, застрахованных по ОМС, и 5 миллионов, застрахованных по ДМС. То есть треть населения страны доверила нам свое здоровье, и мы видим свою задачу в том, чтобы дать людям удобные, максимально полезные и одновременно с этим простые в использовании медицинские сервисы. А пандемия только подстегнула цифровую трансформацию внутри СОГАЗа. Мы видели, как резко и многократно выросла нагрузка на медицинскую систему, какие ограничения были введены из-за COVID-19. В связи с этим возникла потребность в оцифровке всего клиентского пути наших застрахованных – от заболевания до выздоровления. Это стало дополнительным стимулом для развития наших цифровых медицинских сервисов.

– Какие сервисы СОГАЗа позволяют решить наиболее актуальные проблемы клиентов?

– Это сервисы, доступные в нашем мобильном приложении «СОГАЗ – здоровье и страхование». Людям удобно проходить весь клиентский путь по цифровой медицине внутри одного мобильного приложения, и мы дали им такую возможность, реализовав сервисы в виде единого центра управления здоровьем. Собственная телемедицина с врачами высокой квалификации, интеграция с лабораториями, онлайн-запись в лечебные учреждения, возможность быстро заказать и получить гарантийные письма, вызов скорой помощи, единая цифровая медицинская карта, таймлайн всех медицинских событий и дневник данных с трекеров – все это позволяет заботиться о своем здоровье в одном приложении. При этом важно отметить, что наши решения полностью независимы как от облачных решений, так и от импортных компонентов.

– А как обстоит дело с защитой персональных данных?

– Мы уделяем очень много внимания защите персональных данных, в том числе медицинских. Эти данные не покидают периметр компании и надежно защищены. У нас введена двойная аутентификация. Кроме того, мы прошли аттестацию системы по требованиям Федеральной службы по техническому и экспортному контролю. То есть волноваться не о чем.

– Что делать тем, кому работодатель предоставил базовую, минимальную программу ДМС? Какой объем сервисов им доступен?

– Им доступны все те же сервисы, включая телемедицину. Различия могут быть в доступности тех или иных лечебных учреждений, врачей, в объеме услуг, которые покрывает полис. Однако мы подумали и о тех, кому не хватает программы ДМС, определенной работодателем, и о тех, кто хотел бы расширить ее, например, за счет добавления интересующей клиники. Мы предложили людям полезный и уникальный для российского рынка сервис Flexible Benefits. С его помощью застрахованный может самостоятельно «докупить» клинику по франшизе – опять же через мобильное приложение – или, например, подключить врача по софинансированию. То есть это такая «настройка» корпоративного ДМС под нужды и интересы застрахованного.

– Есть ли уже какие-то результаты внедрения цифровых медицинских сервисов с точки зрения востребованности у ваших клиентов?

– Да, мы увидели, что цифровые медицинские сервисы очень востребованы нашими клиентами, частота использования приложения кратно выросла. Если в среднем по рынку мобильными приложениями в страховании клиенты пользуются около двух раз в месяц, то у нас этот показатель составляет более восьми раз в месяц.

При этом каждый десятый активный пользователь пользуется телемедициной, а почти 30% от пользовательской аудитории старше 50 лет, то есть нам удалось сделать приложение, которым активно пользуются люди старшего поколения. При этом у нашего приложения очень высокий индекс потребительской лояльности – 51%.

Еще один важный результат применения высоких технологий заключается в том, что СОГАЗу удается снизить стоимость полисов ДМС благодаря интеллектуальной антифрод-модели, которая позволяет выявлять неоптимальную медицинскую помощь нашим клиентам.

– Каким вы видите дальнейшее развитие цифровых медицинских сервисов в СОГАЗе?

– Наш следующий этап – это добавление возможностей превентивной медицины и профилактики заболеваний, а также внедрение рекомендательной системы заботы о здоровье на основе персональных и поведенческих данных клиента, как для этапов лечения, так и профилактики. Имея пересечение 45 миллионов застрахованных по ОМС и 5 миллионов застрахованных по ДМС, мы видим, что по полису ОМС люди хотят использовать такие же цифровые возможности, что и по полису ДМС. И наш положительный опыт создания единого цифрового центра управления своим здоровьем здесь может быть очень полезен – мы могли бы перенести его в обязательное медицинское страхование и развивать в нем такие цифровые сервисы, как телемедицина, запись в клинику, интеграция с лабораториями и трекерами, единая для обеих систем медицинская карта, чекап-обследования, автоматизация коммуникаций и так далее. Мы уверены, что у этого направления большие перспективы. Поэтому уже сейчас СОГАЗ работает над внедрением решений, которые будут направлены на улучшение здоровья нации и снижение нагрузки на систему здравоохранения. Можно сказать, что в этом мы видим свою миссию.

Прокрутка наверх