Содержимое для авторизованных пользователей

Лия Королева, МТС Диджитал: «Сообщества напрямую влияют на рабочие процессы и выбор технологий в компаниях»

В последние несколько лет в ИТ-компаниях формируется множество различных профессиональных объединений: гильдии, комьюнити, сообщества. Их главные цели – развитие внутренней экспертизы, обучение и личностный рост сотрудников. ИТ-сообщества напрямую влияют на рабочие процессы и выбор технологий в компаниях. Они помогают формировать единые стандарты, налаживать обмен знаниями между экспертами и более свободно перемещаться между проектами. Лия Королева, директор по персоналу МТС Диджитал, рассказала о том, как сообщества влияют на развитие компании, для чего они необходимы специалистам и как работать над их организацией.

Зачем компаниям нужны сообщества?

— Можно выделить несколько уникальных плюсов, которые сообщества могут принести компании:

  • Прежде всего гильдии – это проводники технотрансформации. С их помощью формируются единые стандарты разработки, создаются базы знаний, собирается обратная связь, тестируются гипотезы, внедряются новые технологии.
  • Адаптация новых сотрудников. Гораздо проще погрузиться в рабочие процессы при участии коллег, разделяющих твои интересы и профессиональные увлечения.
  • Продвижение ИТ-бренда и бренда работодателя. Участие во внешних конференциях, митапах, статьи на профильных площадках, взаимодействиес внешними ИТ-сообществами – все это в 2022 году привело МТС в ТОП-10 лучших ИТ-работодателей по версии Хабра.
  • Вовлечение. Классно, когда на работе классно, и поделиться этим ощущением могут только члены команды. Искра, которая всех зажигает, передается от человека к человеку, и сообщества максимально этому способствуют. Кстати, это помогает и в рекрутменте – до 30% найма обеспечивает внутренняя реферальная программа.

Какие комьюнити есть в МТС?

— В экосистеме МТС сейчас 17 технологических гильдий по разным стекам и направлениям: от IT-архитекторов, инженеров Devops, системных аналитиков до сообществ по искусственному интеллекту и дизайну. Это сообщества по профессиональным интересам, участники которых общаются, устраивают митапы, занимаются менторством и учатся друг у друга.

Как создавались эти сообщества?

— Исторически сложилось так, что эксперты самостоятельно объединялись по своим профессиональным интересам для обмена опытом, а мы (HR, внутриком, деврел, CTO) видели свою задачу в том, чтобы их поддержать: помочь в формировании core-команды, с организацией митапа или подготовкой доклада. Сейчас у нас порядка 5,5 тыс. инженеров состоят в технологических гильдиях, ежегодно проходит около 150 внутренних митапов.

Что мотивирует участников присоединиться к комьюнити?

— Участие в сообществе – это возможность реализации личных амбиций. Всем нужно признание коллег. Когда не начальник, а другие разработчики говорят: «Круто сделано», – это мощный мотивационный фактор.

Рост экспертности – тоже сильная мотивация. Чем меньше людей в вашей замкнутой команде, тем медленнее вы растете. Попадая в общество более сильных специалистов, можно вырасти очень быстро.

Внутренние доклады – это замечательная тепличная среда для любого будущего спикера. В сообществах люди учатся выступать в безопасной атмосфере, где можно положиться на фидбэк коллег в корректной форме. Так участники готовятся к сложным вопросам из зала, чтобы более уверенно чувствовать себя на внешних выступлениях. Делая доклады на ту или иную тему, ты становишься в ней экспертом, углубляешь знания, а еще качаешь личный бренд. Ведь в комьюнити незнакомые люди могут узнать тебя благодаря докладам, статьям, темам, в которых ты зарекомендуешь себя как эксперт.

И наконец, для того чтобы расти, нужно общаться, наращивать софт-скиллы, улучшать навыки презентации, структурирования информации, грамотной речи – с этим сообщество тоже может помочь.

С чего начать формирование комьюнити?

— Можно рассматривать сообщество как некий сервис, внутри которого люди обмениваются знаниями, растут, реализуют свои потребности. Как и любой внутренний сервис, он должен приносить пользу бизнесу, находить пересечение своих целей с целями компании.

Поэтому развитие комьюнити нужно начинать с формулирования целей: для чего мы это делаем и почему люди будут в это вовлекаться?

После того как сформировано ценностное предложение, можно думать о командообразующих мероприятиях, лидерах, вовлечении новых участников и т.д. Эти детали во многом зависят от профиля специалистов и темы, которая их объединяет.

Прокрутка наверх