Содержимое для авторизованных пользователей

Андрей Толокнов: «Базис» обладает наиболее яркими и успешными кейсами на российском рынке виртуализации»

После ухода западных вендоров с российского рынка облачных услуг между отечественными разработчиками началась жесткая конкуренция за освободившиеся ниши. При этом, за короткий период успели не только проявиться новые лидеры отрасли, но и появились свои уникальные разработки. В условиях санкций и корпоративный, и государственный сектор поднимают требования к уровню безопасности и устойчивости цифровой инфраструктуры – это уже привело к появлению уникальных продуктов. О том, как складывается рынок облачных решений в России после 2022 года – в интервью Андрея Толокнова, директора по развитию бизнеса «Базис».

В 2022 году все изменилось. Западные вендоры ушли с российского рынка, в связи с чем поменялись лидеры в ИТ-сфере. Какие команды вышли на «передовую»? Много ли новых разработчиков появилось за последний год? Насколько они конкурентоспособны?

– Действительно, с уходом западных вендоров и появлением новых требований к безопасности критической инфраструктуры интерес к российским продуктам радикально изменился. Появилось большое количество компаний, которые, как правило, на основе Open Source решений начали предлагать свои продукты. Сейчас таких компаний более полутора десятков на российском рынке виртуализации. Однако наличие актуального продукта не всегда ведет к успеху. Основная проблема таких продуктов – зависимость от Open Source сообщества и практически полная возможность получения сертификации ФСТЭК. А именно она нужна большинству государственных и больших корпоративных заказчиков.

Есть, конечно, исключения. Я имею ввиду компании, которые довольно давно на рынке и реально заняты собственной разработкой продуктов. К таким компаниям можно отнести АО «НИИ «Масштаб», ГК «Астра», «Горизонт-ВС» и, конечно, «Базис». Причем первые строки кода у «Базис» были написаны 10 лет назад.

Но, помимо сертификатов ФСТЭК и записей в реестре российского ПО, заказчики, как правило, требуют качественного внедрения, технической поддержки (часто 24/7), наличия референсов и открытого роадмапа.

Можно ли отметить успешные кейсы внедрения решений по виртуализации на рынке?

– Безусловно, самым лучшим подтверждением зрелости и качества любого продукта является не маркетинговые материалы, а наличие реальных референсов. Объективно у «Базис» наиболее яркие и успешные кейсы на российском рынке виртуализации по сравнению с остальными игроками. Можно привести в пример важные проекты для таких заказчиков, как Инфраструктура электронного правительства, ГЕОП (Государственная единая облачная платформа), собственная инфраструктура Ростелекома, Социальное Казначейство, Росреестр, Роструд, Росатом, РЖД, ДИТ Москвы, Федеральная кадастровая палата, ВТБ и др.

Какие продукты есть в портфеле компании «Базис»?

– В настоящее время в портфеле «Базис» насчитывается 6 основных продуктов и большое количество модулей расширения к ним. Конечно, основной акцент компания делает на решениях по управлению серверной виртуализации: Базис.DynamiX, Базис.vCore и виртуализации рабочих мест Базис.WorkPlace. Однако большое внимание уделяется продуктам, обеспечивающим безопасность виртуальных сред, – Базис.Virtual Security, и созданию безопасных автоматизированных конвейеров для разработчиков DevSecOps при помощи Базис.Digital Energy.

Почему сейчас важно четкое планирование развития продукта (роадмап)?

– Наличие четкого открытого роадмапа позволяет заказчикам более осознанно подойти к выбору платформы с пониманием, какой функционал точно появится в перспективе. И в соответствии с этим планировать развитие своей инфраструктуры. Кроме этого, готовность предоставить роадмап говорит о стабильности и зрелости вендора и наличии полноценной команды разработчиков.

Прокрутка наверх