Содержимое для авторизованных пользователей

Станислав Иодковский: о расстановке сил на рынке корпоративных коммуникаций и трендах будущего

IVA Technologies вышла на рынок корпоративных коммуникаций в 2017 году с платформой видеоконференцсвязи IVA MCU. А в 2023 году, согласно исследованию Json & Partners, она стала лидером среди российских разработчиков ВКС. Кроме того, сегодня в портфеле компании уже 14 продуктов, составляющих единую экосистему для корпоративных коммуникаций. 

Генеральный директор IVA Technologies Станислав Иодковский рассказал о том, как деятельность компании соотносится с задачами нацпроекта «Экономика данных», и почему на рынке корпоративных коммуникаций будущее за экосистемами.

— Ключевой трек ЦИПР в 2024 году — нацпроект «Экономика данных». Одним из его фокусных направлений стало развитие систем связи в России. Государство поставило задачу обеспечить бизнес и государственные компании безопасной и качественной связью. Вы уже 7 лет работаете в сфере корпоративных коммуникаций. Что представляет собой российский рынок, и как он поменялся в последние годы?

— Иногда под корпоративными коммуникациями ошибочно понимают только видеоконференцсвязь, но этот рынок гораздо шире. Он включает корпоративную телефонию, мессенджеры, почтовые решения, а также продукты, обеспечивающие безопасность рабочего общения. По оценкам аналитиков, в ближайшие 5 лет рынок корпоративных коммуникаций будет демонстрировать значительный рост: с 81 млрд рублей в 2023 году до 164 млрд рублей в 2028 году.

В последние годы российские разработчики продуктов для корпоративных коммуникаций значительно укрепили свои позиции. Массовый отток зарубежных компаний, импортозамещение и новые требования к информационной безопасности способствуют к перераспределению внутреннего рынка в пользу отечественных разработчиков. В ближайшие годы аналитики предсказывают кратный рост продаж отечественных решений, уже ощущается усиление конкуренции: регулярно выходят релизы новых корпоративных платформ видеоконференцсвязи, мессенджеров или почтовых сервисов.

Надо отметить, что российские компании еще в пандемию начали конкурировать с иностранными игроками рынка видеоконференцсвязи – уже тогда госсектор и ряд других сегментов поддержали отечественных разработчиков. Но в целом в тот период существовало предубеждение, что российские решения уступают зарубежным и не могут конкурировать с ними по качеству.

Сегодня заказчики видят, что российские разработчики предлагают зрелые решения и пользуются ими не только государственные структуры.  По оценкам IVA Technologies, 80% рынка корпоративных коммуникаций составляет сегмент B2B. В активное импортозамещение включились и B2С компании. Предприятия – уже не только крупнейшие, но и из сегмента малого и среднего предпринимательства – понимают важность импортозамещения, исходя из соображений безопасности данных и непрерывности работы.

Говоря об уходе западных сервисов, как поменялись приоритеты отечественных предприятий в разрезе информационной безопасности коммуникационной среды?

— Сообщения о зарубежных сервисах корпоративных коммуникаций, уходящих с российского рынка или ограничивших формат работы, стимулировали российские компании пересмотреть подход к информационной безопасности. Прекращение работы или утечка данных грозят предприятиям огромными финансовыми и репутационными потерями, а также полной остановкой бизнес-процессов. Поэтому на первый план для заказчиков выходят безопасность данных, постоянная техническая поддержка, а также возможность быстрой установки всех обновлений, что важно для устранения уязвимостей.

Сразу после сообщений о блокировке Microsoft Teams мы решили дать российским компаниям, которые пользовались западным сервисом, бесплатный тестовый доступ к своим ВКС-платформам на 4 месяца. Мы не делаем ограничений по функционалу ВКС-платформ IVA MCU и «ВКУРСЕ» в течение бесплатного периода, чтобы новые пользователи могли в полной мере оценить качество наших продуктов.

А как вы защищаете безопасность ваших пользователей?

— Мы в IVA Technologies используем лучшие практики мирового рынка в части безопасной разработки и эксплуатации платформы видеоконференций IVA MCU. Например, мы создали киберполигон – имитацию инфраструктуры заказчика, где наряду с распространенными сервисами, которые встречаются у клиентов, установлена ВКС IVA MCU со всеми возможными компонентами. Наши специалисты вместе c технологическими партнерами пытаются взломать платформу IVA MCU, используя максимально широкое число вариантов. Обнаруженные уязвимости исправляются. Каждый релиз IVA MCU перед выходом проходит на киберполигоне тщательное тестирование.

Также мы создали широкую вариативность защиты ВКС-мероприятий от нежелательных участников: персональные ссылки, комнаты ожидания, защита ПИН-кодом и возможность входа на мероприятие только зарегистрированных на платформе пользователей.

В портфеле IVA Technologies 14 продуктов. Зачем нужна целая экосистема корпоративных коммуникаций?

— Экосистемы объединяют все способы связи и сервисы, которые бесшовно и безопасно интегрируются в единую рабочую среду. Сотрудникам нерационально отдельно использовать почту, мессенджер, ВКС и другие решения — это порождает хаос, замедляет бизнес-процессы, ухудшает коммуникацию.  Гораздо проще работать, когда все реализуется в едином окне.  А еще для единой экосистемы гарантировать безопасность существенно проще, чем для каждого отдельного продукта: легче и быстрее внедрить общие политики безопасности и уровни доступа, обеспечить защищенные каналы связи.

Мы последовательно развиваем свою экосистему IVA, куда сегодня входят такие решения как: платформы ВКС (on-premise и облако), корпоративный мессенджер, бизнес-помощник на основе искусственного интеллекта, сервер корпоративной телефонии, линейка IP-телефонов, видеотерминалы и другие продукты. Так мы комплексно закрываем потребность заказчиков в качественных и безопасных коммуникациях.

Экосистему нужно не только развивать, но и грамотно эксплуатировать, для этого мы работаем над главным трендом корпоративных коммуникаций – суперприложением. Суперапп позволит пользователям в едином окне решать 90% рабочих задач: не только общаться по видео и пользоваться мессенджером, но и получать доступ буквально ко всем информационным системам компании, находить необходимые документы и контролировать исполнение задач. Я уверен, что компания, которая создаст суперапп, закрывающий для заказчиков целый комплекс задач в единой системе с понятным интерфейсом, на долгие годы завоюет лидерство на российском рынке”.

Российские власти призывают отечественных разработчиков развивать технологии искусственного интеллекта. Станет ли искусственный интеллект трендом в сфере корпоративных коммуникаций?

— ИИ – уже один из главных трендов в сфере корпоративных коммуникаций и один из центральных элементов в экосистеме IVA. Возможности его применения огромны: от ускорения написания кодов до борьбы с дипфейками. Кроме того, бизнес-помощники, работающие на базе нейросетей, позволяют существенно экономить время на выполнении рутинных задач.  Наша компания разработала нейросеть IVA GPT, которая с высокой точностью расшифровывает речь участников видеоконференции создает краткое резюме по итогам онлайн-мероприятий. Также наш бизнес-помощник пишет тексты, ведет деловую переписку, готовит проекты документов и презентаций на разных языках и многое другое.  Бизнес-помощник можно использовать на ВКС-платформах IVA MCU и «ВКУРСЕ».

Прокрутка наверх