Содержимое для авторизованных пользователей

Какие отрасли являются самыми цифровыми

Аналитики компаний Deloitte СНГ и SAP провели совместное исследование «От стратегии до внедрения — как повысить ценность цифровой трансформации», изучив «цифровую зрелость» различных отраслей российской экономики. В итоге выяснилось, что наиболее цифровой отраслью является банковский сектор.

Как считали
Авторы доклада опросили менеджеров из более чем 50 компаний, которые относятся к девяти отраслям: банки, телеком, ретейл, ТЭК, автомобилестроение, металлургия и добыча, машиностроение, потребительские товары и медицина. Результаты опроса были проанализированы при помощи международной методологии Deloitte по пяти направлениям деятельности предприятия.

Лидеры рейтинга

  • Банковский сектор (3,4 балла из 5)
  • Ритейл (2,6 балла)
  • Телекоммуникационная отрасль (2,6 балла)
  • Сфера потребительских товаров (2,6 балла)
  • Автомобилестроение (2,6 балла).

Аутсайдеры рейтинга

  • Топливно-энергетический комплекс (2,5 балла)
  • Металлургия (2,4 балла)
  • Медицина и фармацевтика (2,1 балла)
  • Машиностроение (1,6 балла)

Основные причины

Банковский сектор лучше других компаний адаптирует цифровые технологии, объясняют авторы исследования. Это связано с высокой долей онлайна в бизнесе. Тем не менее, из-за высокой бизнес-критичности систем банкам сложно быстро внедрять новые проекты. В свою очередь пандемия подтолкнула к переходу в онлайн и компании из сферы торговли, в том числе для поиска новых каналов взаимодействия с клиентами и удовлетворения их потребностей.

Телекоммуникационная отрасль трансформируется сразу в нескольких направлениях, что объясняется высоким влиянием технологий на бизнес. А необходимость работать с большими объемами данных клиентов подталкивает телекоммуникационные компании развивать онлайн-аналитику. С проблемами в адаптации к цифровой реальности в частности сталкиваются ТЭК, металлургия, здравоохранение и машиностроение, отмечают исследователи.

Цифровизацию ТЭК тормозит высокая зарегулированность отрасли и дефицит частной инициативы. В свою очередь в области здравоохранения цифровизацию компаний замедляет консервативность нормативной базы здравоохранения. При этом именно тут особенно важна скоординированная работа всех участников рынка и единые для всех правила действий. «Для достижения высокого уровня цифровизации в России все еще существуют ощутимые барьеры: консервативность и непрозрачность части индустрий; необходимость значительных инвестиций в условиях регулярных кризисов. Сейчас компаниям требуется сфокусироваться на изменении бизнес-процессов по всем направлениям параллельно с внедрением цифровой культуры», — отмечает исполнительный директор SAP CIS Алексей Петунин.

Повысить «цифровую зрелость» компании поможет регулярное проведение кастдев-исследований (Customer Development) для определения проблем в процессах глазами клиента, а также разработка модели Customer-360 и хранение в единой модели данных. В работе с персоналом повысить «цифровую зрелость» может введение современных программ обучения сотрудников цифровым технологиям. «Вместо требований по внедрению инициатив сверху вниз, менеджменту необходимо стимулировать своих сотрудников более активно участвовать в цифровой трансформации. Это может быть достигнуто через возможность играть более активную роль при генерации идей и обеспечение agile-рабочей среды, где все могут взаимодействовать в рамках кросс-функциональных команд», — заявил партнер департамента консалтинга Deloitte по СНГ Йорг Дорлер.

 

 

Поделиться:
Прокрутка наверх