Содержимое для авторизованных пользователей

Смогут ли российские игры конкурировать с иностранными тайтлами

Дмитрий Панкрушев, руководитель RuStore, рассказал о высоком интересе иностранных разработчиков к российскому рынку, потенциале азиатских игр и эксклюзивных приложениях в RuStore.

 Дмитрий, расскажите, высок ли сейчас интерес к российскому рынку среди иностранных разработчиков?

Все больше иностранных разработчиков интересуются выходом на российский рынок. В основном это компании из Китая и стран СНГ: Казахстана, Беларуси, Азербайджана и других. Только за полгода количество китайских приложений в RuStore выросло в 5 раз.

Рост интереса иностранных разработчиков к нашему рынку не удивителен. По оценкам, российские пользователи с начала 2023 г. потратили на видеоигры 135 млрд руб. А по недавним прогнозам, аудитория мобильных игр в России через пять лет вырастет на треть, до 35 млн.

Какие возможности вы как магазин приложений им даете?

Главная — возможность для успешного выхода и закрепления на российском рынке. Кроме того, RuStore предлагает эффективную систему монетизации с выплатами в национальной валюте разработчиков, например, для китайских компаний — в юанях. Уже более 70% компаний из Китая, представленных в магазине, используют нашу платежную систему и получают доход от своих приложений.

Мы регулярно на связи с нашими иностранными партнерами, помогая им в продвижении и решении операционных задач. Благодаря этой поддержке многие паблишеры видят положительные результаты — активную аудиторию, рост числа скачиваний и оплат — и приходят к нам с эксклюзивными предложениями.

В RuStore доступно много китайских приложений, которых нет в других магазинах. Например, игры от китайской студии YKW Game, чья аудитория насчитывает более 100 миллионов игроков по всему миру.

На ваш взгляд, отличается ли аудитория российского магазина приложений от других сторов?

По портрету аудитории мы скорее всего не отличаемся от коллег. Однако многие партнеры отмечают платежеспособность и активность пользователей RuStore — большинство тайтлов получают высокое количество загрузок в первые недели с момента публикации. Это происходит в том числе благодаря нашим возможностям по продвижению — рекламе и фичерингу (попаданию в рекомендованные подборки).

Какие именно приложения интересны пользователям в России? Какая категория сейчас больше всего монетизируется?

Если мы говорим про приложения, то здесь будет стандартный набор из банковских приложений, полезных утилит (например, сотовая связь или навигация), и социальных сетей. В играх больше всего скачиваний набирают экшен игры и симуляторы. Они же в топе по оплатам. Лидер по количеству покупок — Tanks Blitz от Lesta Games. Игра побила рекорд, заработав в RuStore более 300 млн рублей.

Как вы оцениваете потенциал азиатских игр на российском рынке? И смогут ли наши игры с ними конкурировать?

Потенциал азиатских игр достаточно высокий — вспомнить только успех Genshin Impact или PUBG Mobile, они набрали миллионы скачиваний по всему миру. Если смотреть на ситуацию в RuStore, то более 6 игр из топ-10 самых оплачиваемых разработаны китайскими компаниями. Однако лидирующие позиции занимают российские игры, что говорит о их высокой конкурентоспособности.

Прокрутка наверх