ЦИПР совместно с правительством Нижегородской области второй раз примут участие в крупнейшей технологической выставке в Восточной Азии ChinaHi-Tech Fair (CHTF-2024), которая пройдет 14-16 ноября 2024 года в г. Шеньчжэнь. На мероприятии будет представлен совместный стенд с российскими решениями для международного рынка. Свои продукты презентуют МТС, Фирма «1С», «Дао Тех», STM Labs, а также ряд нижегородских компаний, которые представят разработки и достижения региона.
Смогут ли российские игры конкурировать с иностранными тайтлами
Дмитрий Панкрушев, руководитель RuStore, рассказал о высоком интересе иностранных разработчиков к российскому рынку, потенциале азиатских игр и эксклюзивных приложениях в RuStore.
— Дмитрий, расскажите, высок ли сейчас интерес к российскому рынку среди иностранных разработчиков?
— Все больше иностранных разработчиков интересуются выходом на российский рынок. В основном это компании из Китая и стран СНГ: Казахстана, Беларуси, Азербайджана и других. Только за полгода количество китайских приложений в RuStore выросло в 5 раз.
Рост интереса иностранных разработчиков к нашему рынку не удивителен. По оценкам, российские пользователи с начала 2023 г. потратили на видеоигры 135 млрд руб. А по недавним прогнозам, аудитория мобильных игр в России через пять лет вырастет на треть, до 35 млн.
— Какие возможности вы как магазин приложений им даете?
— Главная — возможность для успешного выхода и закрепления на российском рынке. Кроме того, RuStore предлагает эффективную систему монетизации с выплатами в национальной валюте разработчиков, например, для китайских компаний — в юанях. Уже более 70% компаний из Китая, представленных в магазине, используют нашу платежную систему и получают доход от своих приложений.
Мы регулярно на связи с нашими иностранными партнерами, помогая им в продвижении и решении операционных задач. Благодаря этой поддержке многие паблишеры видят положительные результаты — активную аудиторию, рост числа скачиваний и оплат — и приходят к нам с эксклюзивными предложениями.
В RuStore доступно много китайских приложений, которых нет в других магазинах. Например, игры от китайской студии YKW Game, чья аудитория насчитывает более 100 миллионов игроков по всему миру.
— На ваш взгляд, отличается ли аудитория российского магазина приложений от других сторов?
— По портрету аудитории мы скорее всего не отличаемся от коллег. Однако многие партнеры отмечают платежеспособность и активность пользователей RuStore — большинство тайтлов получают высокое количество загрузок в первые недели с момента публикации. Это происходит в том числе благодаря нашим возможностям по продвижению — рекламе и фичерингу (попаданию в рекомендованные подборки).
— Какие именно приложения интересны пользователям в России? Какая категория сейчас больше всего монетизируется?
— Если мы говорим про приложения, то здесь будет стандартный набор из банковских приложений, полезных утилит (например, сотовая связь или навигация), и социальных сетей. В играх больше всего скачиваний набирают экшен игры и симуляторы. Они же в топе по оплатам. Лидер по количеству покупок — Tanks Blitz от Lesta Games. Игра побила рекорд, заработав в RuStore более 300 млн рублей.
— Как вы оцениваете потенциал азиатских игр на российском рынке? И смогут ли наши игры с ними конкурировать?
— Потенциал азиатских игр достаточно высокий — вспомнить только успех Genshin Impact или PUBG Mobile, они набрали миллионы скачиваний по всему миру. Если смотреть на ситуацию в RuStore, то более 6 игр из топ-10 самых оплачиваемых разработаны китайскими компаниями. Однако лидирующие позиции занимают российские игры, что говорит о их высокой конкурентоспособности.