Содержимое для авторизованных пользователей

Реализация стратегии импортозамещения на АВТОВАЗ

К началу 2022 года АВТОВАЗ зависел от зарубежных информационных систем, которые использовал иностранный партнер предприятия. С его уходом из России возник значительный риск того, что завод могли дистанционно отключить в любой момент. Об импортозамещении на АВТОВАЗ рассказал Алексей Горбунов, директор по ИТ.

— Поделитесь основными результатами в части импортозамещения на АВТОВАЗе на сегодняшний день.

— Одной из наших приоритетных программ развития является программа, нацеленная на цифровую независимость. Мы достигли ИТ-суверенитета уже в мае 2023 года, обеспечив непрерывность производства и обмена данными по санкционно-защищенным сетям.  С 1 мая 2023 года завод перешел на локальные информационные системы и сервисы. Мы заместили более чем 200 зарубежных продуктов. Свыше 250 терабайт корпоративных данных были перемещены из-за рубежа на российскую инфраструктуру. При этом не было допущено простоя основных бизнес-процессов. С тех пор можно говорить о действительной цифровой независимости АВТОВАЗа.

— Расскажите немного подробнее об одном из проектов по импортозамещению.

— В 2022 году АО «АВТОВАЗ» провело анализ отечественных PLM* систем (систем управления жизненным циклом продукта) и в августе 2022 года подало заявку на получение гранта для внедрения отечественного решения в области конструкторско-технологической подготовки производства на базе системы T-FLEX PLM**. В июне 2023 года проект стартовал.

Задача, поставленная в рамках проекта, является амбициозной. Необходимо «дотянуть» отечественное решение до уровня мировых брендов CATIA, NX, Creo.  АО «АВТОВАЗ», имея богатый опыт взаимодействия с одним из ведущих западных автомобильных брендов — компанией Renault, помогает АО «Топ Системы» развивать функциональность продукта T-FLEX.

Компания ведет организационную работу по внедрению будущего решения на новых проектах, тестируя возможность модуля T-FLEX CAD для проектирования оснастки.

Тестирование программного обеспечения на реальных задачах позволит сделать новую версию T-FLEX конкурентноспособной не только на отечественном, но и на зарубежном рынках.

Не все удалось предусмотреть на начальном этапе проекта. В процессе тестирования на реальных инженерных задачах были выявлены дополнительные проблемы, которые АО «Топ Системы» включило в дорожную карту для их устранения.

— Какие еще отечественные решения были внедрены либо запланированы к внедрению на заводе?

— Отечественные платформенные решения помогают предприятию гибко управлять цепочками поставок и производственными процессами. Работает Ситуационный центр на базе отечественной платформы «Каскад», который в режиме реального времени ведет контроль оборудования, обрабатывая до 120 000 сигналов в секунду. Из этого же центра ведется управление промышленными роботами, которых на АВТОВАЗе больше, чем на любом российском автозаводе — более 1300 штук. Это и беспилотные тележки, и автоматические линии, и интеллектуальный инструмент. Собственная разработка на этой же платформе поминутно учитывает потребление деталей на конвейере, обеспечивая синхронную автоматизированную подачу компонентов со склада на линию.

На базе решений Корпорации «Галактика» реализуется проект комплексной автоматизации производственной и финансово-хозяйственной деятельности на предприятии ООО «ЛАДА ИЖЕВСК». Следующим этапом стартует проект автоматизации планирования потребностей производства на площадках в Тольятти и в Санкт-Петербурге.

* PLM (Product Lifecycle Management) — это управление жизненным циклом продукта.

** T-FLEX PLM — российский программный комплекс для управления жизненным циклом изделий (PLM) от компании «Топ Системы».

Прокрутка наверх