Содержимое для авторизованных пользователей

Как создать экосистему туризма

С масштабным ростом внутреннего туризма в последние годы востребованными стали и цифровые сервисы для путешественников. Их множество: для построения маршрута, бронирования жилья, рекомендаций развлечений. Но как сделать предложение действительно удобным? Сегодня Комитет по туризму города Москвы развивает единую экосистему для путешественников, бизнеса и отрасли. Об этом мы беседуем с директором турсервиса RUSSPASS Натальей Михейкиной.

 — Какое место сегодня развитие цифровых сервисов занимает в развитии туризма?

 — Мы видим, как крупные игроки множества отраслей — телекома, банковской сферы, ритейла — идут по пути экосистемной трансформации. Так, например, портфель крупных банков состоит не только из финансовых предложений, но и из приложений для заказа продуктов или, например, решений, связанных с заботой о здоровье. Некоторые сотовые операторы также делают упор на экосистему различных продуктов и услуг.

Туризм здесь не исключение. Комитет по туризму города Москвы внимательно изучил этот тренд, и уже два года мы планомерно объединяем цифровые сервисы в экосистему. По аналогии со спиннером, система начинает работать в формате 360, становясь полезной и для путешественников, и для партнеров, и для туриндустрии, и для регионов в целом.

Объединение мы решили сделать на базе нашего флагманского цифрового продукта — RUSSPASS. Сегодня он предоставляет 30 сервисов для организации путешествия и доступен на четырех языках. Помимо клиентской части, здесь есть функция организации прямой связи партнеров — поставщиков услуг с потребителями на базе личных кабинетов. За вдохновением пользователь может обратиться к онлайн-журналу RUSSPASS Mag. Это новое медиа о путешествиях по России, которое рассказывает о новой культуре туризма, включает специальные медиапроекты, в том числе о турпродуктах Москвы.

Все это, плюс, отраслевая аналитика дает возможность говорить о полноценном функционировании системы, которая отвечает запросам каждой из аудиторий.

— Что ключевое в текущей экосистеме для пользователей?

— Уникальное предложение экосистемы и его ядро — функционал планировщика путешествий. Как раз вокруг него «вращаются» целевые потребители проекта: туристы, отрасль и партнеры.

Турист может как воспользоваться рекомендованным маршрутом и отредактировать его под себя, так и создать свой, совершенно уникальный, с помощью наших продуктов. Система же определит оптимальный путь на разных видах транспорта, подсветит точки на карте со всеми необходимыми данными: адресами объектов, временем их работы, информацией о билетах с возможностью их купить. Пользователь может перемещать точки, менять их местами, и главное — делиться планом с друзьями.

Как и многие, и мы работаем с персонализацией. Так, на портале есть афиша Москвы: тематические подборки для разных аудиторий. Здесь собраны уникальные предложения по восьми различным сценариям. Для аудиторий — москвичей, гостей столицы и зарубежных туристов, под потребность — отдохнуть и набраться сил, провести время с детьми, активно отдохнуть, посмотреть интересное во время своей командировки.

После посещений пользователь может оставить рейтинг отелю, ресторану, музею, экскурсии, событию, а поставщик услуги — познакомиться с ним не только на портале, но и получить обратную связь от самого клиента, поставившего оценку в личном кабинете партнера RUSSPASS.

— Какие IT-решения вы используете?

— Для того, чтобы все вышеперечисленное работало, нужен очень широкий ассортимент продуктов, который нам позволяют обеспечить соглашения с 85 регионами России и интеграция с 13 цифровыми сервисами. Помимо прямых интеграций с системами бронирования, билетными системами, в арсенале RUSSPASS также и партнерские проекты по модели встраивания портала в портал, которые дают возможность существенно расширить набор продуктов. Кроме того, есть собственная билетная система RUSSPASS-сканер, благодаря которой небольшие музеи или другие достопримечательности могут подключаться к RUSSPASS, организовывать посадочную страницу с продуктом и давать возможность приобрести его без участия других билетных систем. Достаточно только приложения на телефоне и договора, чтобы учитывать билеты и организовать систему контроля прохода.

Если же говорить про сервисную составляющую, то здесь мы обладаем всем объемом необходимых для организации любого маркетплейса функций и сервисов: личными кабинетами клиента и партнера, где хранится вся история заказов, различными способами регистрации на портале (электронная почта, телефон, соцсети и mos.ru), модулем биллинга и оплат, системой рекомендаций и добавления в избранное.

— Что экосистема способна дать бизнесу?

— Бизнесу и организациям в сфере туротрасли — столичным отелям, музеям, достопримечательностям — сервис предоставляет поддержку за счет размещения продуктов и услуг, а также льготную комиссию для партнеров по бронированию и покупке билетов. Мы активно включаем продукты во всевозможные подборки и проекты Мостуризма и делаем обзорные материалы об этом в нашем онлайн-журнале. Используем как онлайн- так и офлайн-продвижение.

Вскоре мы анонсируем новую возможность нашей экосистемы для бизнеса. Отвечая на запрос отрасли, мы создали единое окно взаимодействия и информационное пространство российской и зарубежной туротрасли. Здесь будет представлена наиболее актуальная информация по аналитике и трендам в туризме в простом и доступном формате, полноценная база данных поставщиков услуг делового туризма и уникальная площадка для обмена предложениями.

Прокрутка наверх