— Дмитрий Владимирович, одна из задач Национального проекта «Цифровая экономика» – переход на отечественные разработки. Как он скажется на работе организаций, не уступают ли российские IT-решения в удобстве и производительности зарубежным?

— Не уступают и в чем-то даже превосходят. Импортонезависимые ИТ-решения ориентированы на потребности российских пользователей, учитывают российскую специфику. Сюда относятся и поддержка наших форматов государственных документов, и совместимость с отечественными платформами, операционными системами. Так, МойОфис работает в том числе и на российских аппаратных платформах «Эльбрус» и «Байкал», мобильной ОС «Аврора». Рабочие процессы от этого становятся эффективнее. Также критически важно обеспечить информационную безопасность и надежную защиту данных, потому что данные – фундамент цифровой экономики. В случае с МойОфис они хранятся на собственных серверах клиента или на инфраструктуре доверенного партнера на территории нашей страны.

— Какие задачи можно решить с помощью продуктов МойОфис?

— МойОфис прежде всего позволяет решить задачи организации эффективной совместной работы с документами и контроля над пользовательскими данными.  При этом мы учитываем прошлый опыт наших клиентов, поэтому продукты МойОфис поддерживают работу с документами других популярных форматов.

В целом, баланс между новыми возможностями и прошлым опытом очень важен – иначе многие процессы в организации могут сильно замедлиться. Поэтому мы предоставляем не одно решение, а несколько, чтобы клиенты могли выбрать подходящее.

Например, есть комплексный продукт для организации рабочего места сотрудника «МойОфис Профессиональный» – он включает в себя настольные и веб-версии офисных приложений, сервер совместного редактирования, почтовый сервер и сервер хранения данных. Если нет необходимости в локальной установке приложений, подходит «МойОфис Частное Облако» – облачный офис под ключ с онлайн-редакторами, почтой и хранением файлов на собственных серверах. При этом развернуть наше облако можно на локальной сети, если по каким-то причинам доступ к интернету у сотрудников ограничен.

Для организаций, которые работают с конфиденциальной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну, мы выпускаем защищенные версии МойОфис. Безопасность наших продуктов подтверждена Минобороны России, и мы единственные в РФ получили сертификат ФСТЭК России на облачное решение МойОфис.

Также мы активно участвуем в цифровизации образования. У нас есть продукт «МойОфис Образование», предназначенный для решения учебных и административных задач. Школы и дошкольные учреждения могут получить его по нулевой стоимости, другим образовательным организациям мы предоставляем наши решения со скидкой 93%.

— С точки зрения безопасности переход на отечественный софт оправдан, однако могут возникать организационные сложности. Как внедрение МойОфис повлияет на эффективность работы в организации?

— При внедрении мы стараемся делать все, чтобы эффективность не изменилась. Технологические партнерства между отечественными решениями позволяют государственным структурам и крупному бизнесу быстрее перейти на импортонезависимое программное обеспечение. Если продукты совместимы, сокращаются временные и финансовые издержки при внедрении, упрощаются процессы развертывания и тестирования решений, обеспечивается непрерывность рабочих процессов. В МойОфис реализованы интеграции с системами электронного документооборота, ERP/CRM-системами, средствами бизнес-аналитики, мессенжерами, ЕСИА и облачными сервисами.  Решения МойОфис также технологически совместимы с Mail.ru Cloud Services, что позволяет создать автоматизированное рабочее место сотрудника в облачном офисе. Пользователям доступны два варианта использования продукта «МойОфис Частное Облако» — по модели SaaS на базе платформы MCS и при разворачивании его на серверных мощностях внутри организации с помощью Mail.ru Private Cloud Enterprise.

Необходимость обучения персонала часто выделяется как еще одна сложность в переходе на новые ИТ-решения. В ходе внедрения МойОфис мы проводим тренинги по использованию, администрированию и эксплуатации продуктов для сотрудников организации, чтобы миграция прошла максимально комфортно. За это отвечает наш центр компетенций Хаб Знаний, который в рамках цифровой трансформации также запустил программу авторизации учебных центров. Первым участником программы стал один из старейших в России УЦ «Cпециалист» при МГТУ им. Баумана.

— Как много организаций уже перешли на МойОфис?

— МойОфис используют крупнейшие государственные структуры и коммерческие организации. В том числе Минкомсвязь, Минэкономразвития, ФНС, ПФР, Росгвардия, Росимущество, «Почта России», «Аэрофлот» и ТАСС, – всего более 1200 организаций, куда поставлено порядка 300 000 лицензий. С каждым годом МойОфис увеличивает темп: количество проданных в 2019 году лицензий по сравнению с 2018 годом выросло в 3,9 раза.

— Про безопасность и рабочие процессы поговорили. А какая выгода от перехода на МойОфис сотрудникам организации, которые работают с документами?

— Пользователю хочется, чтобы он мог продолжать работать в комфортном режиме, со знакомыми ему форматами документов. Чтобы новые решения давали возможность переключаться между разными устройствами, совместно обсуждать и редактировать материалы. И в МойОфис мы даем пользователям свободу работать в любом месте, в любое время, с компьютера, смартфона или планшета. Особенно это актуально в период пандемии, когда появилась необходимость организовать удаленную работу сотрудников. Пользователи могут совместно редактировать документы, обмениваться сообщениями и файлами, а это немаловажный аспект – по исследованию Nemertes для Unify Square в 2018 году, совместная работа повышает эффективность процессов на 21%. И, конечно, все сотрудники, работающие с приложениями МойОфис, могут быть уверены в том, что данные надежно защищены, потому что хранятся на серверах организации или доверенного партнера в РФ.